Четверг, 06.02.2025, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
ЛЕГЕНДЫ СТАРОГО ВАРВАРА [0]
Оплот давно порос быльём, а варвару есть что сказать...
СМЫСЛОВАЯ АРХЕОЛОГИЯ [18]
Талантливый художник раскрывает глубины своего подсознания, гениальный - глубины подсознания культуры своей социальной группы. Поэтому популярное произведение становится таковым не просто так, а именно благодаря эффекту узнавания аудиторией своих тайных помыслов. Раскапыванию этих культурных слоев и посвящены эти статьи.
ЛИТЕРАТУРНАЯ РАЗВЕДКА [0]
Психология и политика в литературных произведениях.
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ [4]
События,факты, комментарии.
ИСТОРИЯ АВАТАРКИ [4]
Что такое аватарка? Откуда возникла и какие образы принимала?

Друзья сайта
work-zilla.comWORKZILLA - ЭТО РАБОТА. WORKZILLA - ЭТО РАБОТНИКИ

Облако тегов

Поиск

Наш опрос
Игра моей жизни это...
Всего ответов: 84

Новые аватары
Материалов за текущий период нет.

Топ пользователей
ПОЖЕРТВУЙТЕ КАРТА 6390 0217 9009 5958 64

Реклама

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Февраль » 18

«Три мушкетёра» является самой искренней книгой Александра Дюма. Линия Атоса и миледи Винтер в романе Дюма – готическая, где граф де Ла Фер – рыцарь, а Анна – воскресший демон, которого, подобно графа Дракуле у Брема Стокера, чтобы убить, необходимо обезглавить.

СТАТЬЯ

ПАДЕНИЕ ДОМА ДЕ ЛА ФЕР, ИЛИ ГОТИЧЕСКИЙ СЛЕД В "ТРЁХ МУШКЕТЁРАХ"

«Три мушкетёра» является самой искренней книгой Александра Дюма, поскольку писал он её главы второпях к выходу нового номера газеты, «по вдохновению», не успевая обдумывать детали, что фактически представляет нам уникальную возможность взглянуть на подсознательный, ассоциативный ряд писателя.

Талантливый художник раскрывает глубины своего подсознания, гениальный – глубины коллективного бессознательного культуры своей социальной группы.

Если Александр Сергеевич Пушкин выражает менталитет русского народа, то произведения Александра Дюма отражают помыслы народа французского. Хотя этнический состав его даже во времена Дюма был неоднороден: французская нация разделена на субэтносы, которые в пределах одного государства даже разговаривают на разных языках: тут и кельтский, и французский, и провансальский, и баскский. Исторический Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф Д`Артаньян – этнически гасконец; шевалье Рене (Арамис), Граф де Ла Фер (Атос) и Исаак де Порто (Портос) – беарнцы, хотя с Портосом в этническом плане всё ещё сложнее.

Во времена написания романа Александра Дюма «Три мушкетера» на вершине популярности были готические произведения Анны Рэдклиф, Мэри Шелли, Мэтью Грегори Льюиса. Для меня книга о мушкетёрах никогда не выходила из ряда подобных произведений: история молодожёнов де Ла Фер, клейменая невеста, воскрешение Анны де Бейль в виде миледи Винтер, казнь через отсечение головы. А эта странная фраза: «Вы демон, посланный на землю! Власть ваша велика», – демоны и дьявол вообще часто упоминаются на страницах романа. Сцен, близких стилю Франсуа Рабле и Джованни Боккаччо, конечно, больше, автор угодил всем, в этом – рецепт популярности книги. Может даже создаться такое впечатление, что «Три мушкетера» – пародия на рыцарский роман, настолько неуместна там помощь благородного Атоса в супружеской неверности Анны Австрийской.

Тем не менее, центральным повествованием в «Трёх мушкетерах» является не история гасконца или августейших экзерцисов: «Сам роман, именуемый Три Мушкетера, никоим образом не есть описанием приключений Д'Артаньяна, амбициозного молодого человека, приехавшего в Париж на желтой лошади. По сути дела, ни его роман с Бонасье, ни его антагонизм с миледи не может быть интересен. Настоящий сюжет - это история графа де Ла Фер, скрытого под именем горы, и его жены, грозной и коварной, такой какими есть блондинки. Это также своеобразный урок, данный детям, что прочтут эту книгу».[1]

АТОС

Атос принадлежит к одному из древнейших французских родов, он «знатный, как Дандоло или Монморанси»,[2] – и эта причастность к линии крови венецианского происхождения ставит под вопрос его искренность при спасении монархии Стюартов. Он мог бы добиться при дворе высоких чинов, но стал простым мушкетёром. А всё потому, что граф де Ла Фер испытывает на охоте психоэнергетическую травму, обнаружив на плече молодой жены клеймо.

Являясь верховным правителем и судьёй в своем феоде, он осуждает её на смерть и сам приводит приговор в исполнение.

Однако, через несколько лет оказывается, что Анна де Бейль выжила и известна теперь под именем миледи Винтер. Нужно сказать, что все эти годы ставший мушкетёром короля Атос и ищет благородной смерти: «Господа, я не собираюсь слушать Вас и учить Вас манерам, но я должен положить этому конец. Я принадлежу к той категории людей, твердость которых не предусматривается физиками, кроме Паскаля и которые не сдерживают их сохранность. Конечно это грех, но, полагаю, Бог даст мне основание. Шпаги наголо!», [3] – и злоупотребляет спиртным.

Но алкоголь ведёт лишь к временному забытью, и Господь даёт ему второй шанс. Чтобы освободиться от невроза, испытать катарсис, ему потребовался новый суд и новая казнь миледи в Армантьере. Внешне же это всё оформлялось его личными представлениями о справедливости, чести и дворянском долге. Атос находился в пену нереального, готического прошлого, с понятиями рыцарского вассалитета и тайнами Жиля де Ре «Синяя Борода», полное имя которого, кстати, родственно графам де Ла Фер: Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Ре, граф де Бриен, сеньор д’Ингран и де Шанту.

 

МИЛЕДИ

... Читать дальше »

Категория: СМЫСЛОВАЯ АРХЕОЛОГИЯ | Просмотров: 368 | Добавил: Helder | Дата: 18.02.2019 | Комментарии (0)

Топ галереи
Атос, цитаты Дюма," Три мушкетера",Демотиваторы, демотиватор
Преподобная Мать Гайус Хелен Мохиам, "Дюна",

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728


Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz