Добавлены новые статьи:
Мой старый друг,
пират.
![](https://images.golos.io/DQmcEPR6ZACAPoHuz4yLLWLwEVtDMDEdFguZFyGN2QJd4m7/65%20(1).jpg)
Теряя яви якоря, я, миру книг благодаря,
Живу на свете этом энное столетье. Дышу мечтой
- вот первый мой портретный штрих.
В. Скрипников.
Книги. С самого детства это была моя религия, мой персональный опиум, иллюзорный частный, глубоко законспирированный от агрессивной внешней среды интерфейс. Tempora mutantur et nos mutantur in illis, но неизменным было одно – везде, на койке в студенческой общаге, в притоне, на боковушке в поезде, в суровых рабочих буднях – я читал. В компании с пьяным Атосом, жестоким Волком Ларсеном, авантюристом Конаном, Шерлоком и Джоном, циником Шопенгауэром, маньяками Ницше и Макиавелли, «средь оплывших свечей и вечерних молитв, средь военных трофеев и мирных костров» было всегда куда комфортнее, чем в окружении убогоньких «приматов». Именно в осознании этого социального диссонанса, в который я сам себя забросил, и выделился из ряда моих книжных «собеседников» он – старый пират, который «если захочет, может разговаривать, как книга». Джон Сильвер. Он далеко не так прост, как его воспринимает большинство. И, всвязи с моей теперешней деятельностью, крайне любопытен он в психологическом аспекте.
На протяжении всей повести Роберта-Льюиса Стивенсона «Остров Сокровищ» «Долговязый» Джон Сильвер, или «Окорок», манипулирует как главным героем – Джимом Хокинсом и его соратниками по поиску сокровищ – сквайром Джоном Трелони, доктором Дэвидом Ливси, капитаном Александром Смолеттом; так и бывшей пиратской командой капитана Флинта – Джобом Эндерсоном, Израэлем Хэндсем, Джорджем Мэри, Томасом Морганом, О’Брайеном, слепым Пью и Черным Псом.
Несмотря на то, что пострадавшей стороной принято считать Хокинса, Ливси, Смолетта и Трелони, наибольшие манипуляции испытывала на себе команда Флинта, поскольку её члены хотели как можно быстрее захватить корабль, перебить «добропорядочных» кладоискателей и самим приступить к поискам сокровища.
На острове, когда Джим Хокинс попадает в руки пиратов, Джон Сильвер, манипулируя пиратами, не только спасает его жизнь, но остается капитаном пиратской команды, несмотря на появление нового, «неформального» лидера, Джорджа Мэри, требующего смещения «Окорока».
Фаза направленности Сильвера подчинена деловому характеру повышения эффективности поиска сокровища Флинта. Пиратов при этом он оценивает не как уникальных, неповторимых личностей, а с точки зрения полезности их функциональности общему делу. Однако, несмотря на доминирование в общении с ними схемы общения «Я – Вы контакт», оно не выглядит эмоционально отстраненным, поскольку для манипуляции «Окорок» должен применять актуализаторы чувств чистосердечности и доверия.
Сильвер-манипулятор улавливает свою актуальную роль, но это всегда - «расставление ловушки», и её диапазон широк – от услужливого «Славного Парня», до «Диктатора». Сильвер «схватывает» особенности собеседника, и использует его слабые места – к самолюбивым юнцам (Хокинсу и Алану), не позволяющим пристраивание «сверху» (Хокинс негативно реагирует на авторитарный стиль капитана Смоллетта), он пристраивается «снизу», в духе «Славного Парня» преувеличивая свою любовь, заботливость, внимательность, усыпляя их бдительность, надеясь на то, что они, тронутые его лестью, все же уступят. Данная фаза в стиле активного манипулятора у Джона Сильвера носила характер клише, единого для всех партнеров: как к Джиму Хокинсу, так и к Дику Джонсону или Алану он обращался, с высоты «экспертного» мнения (старого моряка, который «поплавал по морю и кое-чего повидал в своей жизни» и «таких молодцов, которых повесили сушиться на солнышке» ), он обращался с лестью: «Ты молод, но не глуп, я сразу это приметил». Его стратегия часто действенна и в большинстве случаев достигает требуемого результата – большинство вербуемых моряков переходит на сторону пиратов, а Хокинс узнает о его двуличности лишь случайно, подслушав разговор бунтовщиков.
![](https://images.golos.io/DQmQomeEWfSGNEd3jcgVEwPZEvQ7xBV9SNT5ncBPUshvvCd/%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-1.jpg)
В фазе взаимоинформирования Сильвер продолжает оставаться интересным для партнера, вербуемого в команду, он «играет», чтобы заинтересовать его в пиратской жизни, чутко улавливая реакции партнера. Например, на негативную реакцию Алана, узнавшего о печальной судьбе Ингленда, Флинта и Пью, Сильвер мгновенно отвечает: «Не будь только дураком! ... Так всегда с джентльменами удачи. Жизнь у них тяжелая, они рискуют попасть на виселицу, но едят и пьют, как боевые петухи перед боем. Они уходят в плавание с сотнями медных грошей, а возвращаются с сотнями фунтов. Добыча пропита, деньги растрачены – и снова в море в одних рубашках. Но я поступаю не так. Я вкладываю все свои деньги по частям в разные банки, но нигде не кладу слишком много, чтобы не возбудить подозрения», - на игровом уровне общения Сильвер разделяет осуждение молодого моряка, используя прием ложного соглашательства, но не дает ему развить из до разрушения цели манипуляции.
Кроме ложного соглашательства, Сильвер использует прием агрессивной манеры ведения разговора, как в его отповеди Джорджа Мэри и его сторонников, быстрыми и агрессивными доводами сломав их линию обвинения; ссылки на «великих» - пиратов Инглинда и Флинта: ложные переспрашивания, или обманчивые уточнения: «–Перестань ругаться, – сказал Морган. – Отвечай на остальные обвинения.
– А, на остальные! – крикнул Джон. – Остальные тоже хороши. Вы говорите, что наше дело пропащее. Клянусь громом, вы даже не подозреваете, как оно плохо!», - повторяя слова заговорщиков только в начале и выводя из них противоположный смысл.
Используется также указанное выше ложное уважение; оказанная любезность молодому моряку, которому сообщается, что дело уже сделано, и его единственный выход – примкнуть к пиратам; ирония.
Данная фаза, описанная Стивенсоном, заключается в раскрытии манипуляции Джона Сильвера, что всегда приводит к конфликтному расставанию без прощальных ритуалов, что лишний раз показывает истинный, скрытый характер манипуляции и игровой направленности общения со стороны манипулятора.
Однако, не оценивайте старика негативно. Он – продукт среды. Протестантская этика капитализма, деньги как самоцель. Сами-то всегда по чести поступаете? Сдаётся мне, что Сильвер больше романтик, «джентльмен удачи», которому наскучило сидеть на берегу в умеренности и сытости буржуазного Бристоля. Он же все-таки был квартермейстером Флинта, руководил абордажной командой квартердека «Моржа», и киснуть в портовой таверне остаток дней – не по нему. Школяр, попавший в водоворот суровой морской жизни – вот кто такой Джон Сильвер.
Плывут седые облака в лазури высоты.
Я, как мальчишка, погружен в мечты.
![](https://images.golos.io/DQmQys2SgTQMtFDKYUZjM3unSptg2jtp8Vk4UBoJhTFZ95A/cc144153c3a3.jpg)
Архетип дружбы
Александра Дюма.
![](https://images.golos.io/DQmSoABqshZ3fNskiZnQUFn5MHsXgCaQdLnQVJARq5mh5QS/1252848912.jpg)
«У Геночки любимый писатель – Дюма, «Три мушкетера», – говорит с иронией героиня одного «перестроечного» фильма. Меня в то время эта ирония несколько задела и поставила в тупик: «А что здесь такого?», – хотелось спросить вслед за героем киноленты. А сформулировать ответ я могу только сегодня, по иронии – 20 лет спустя.
Избалованные безграничными возможностями интернета в области развлекательной индустрии, а также необыкновенным числом фантастических космических оперетт, фэнтези-историй о параллельных и сказочных мирах, ошеломляющих научно-технологических прорывах и просто необычайных явлениях, мы стали забывать о настоящих приключениях.
А ведь совсем недавно Александр Дюма, Майн Рид, Жюль Верн, Джек Лондон, и многие другие прозаики могли, основываясь лишь на своем литературном таланте, увлечь читателей приключенческими романами и повестями, заставить с азартом следить за погонями, поисками кладов, любовными авантюрами и историческими перипетиями. Создавая "Библиотеку приключений" советская культурная элита тем самым демонстрировала заинтересованность государства в воспитании людей с высокими морально-нравственными устоями, стремящимися к идеалам дружбы, любви, приключениям, как поиску чего-то нового и необычного. Советскому государству нужны были пассионарии, дерзкие первопроходцы и первооткрыватели.
Александр Дюма был высоко ценим как своими современниками, так и нами, людьми, казалось бы, далекими от европейской ментальности Дюма.
Знакомство д`Артаньяна и трёх мушкетеров начинается с дуэли, в которой дуэлянты неожиданно встают на защиту друг друга от нового врага. Эта загадочная трансформация: дерзкое столкновение – дуэль – признание благородства – дружба. Так дуэль становится проверкой на прочность. Видимо, ранее у Арамиса и Портоса тоже были свои испытания, после которых они удостоились чести стать друзьями Атоса, его alter ego. Опасность следует по пятам во всех предприятиях четверки. И в любом из этих предприятий можно было стать короче на голову. Это жизнь искателей приключений, у нее свои законы и мораль, по-своему корпоративная: «Мы – спина к спине – у мачты, против тысячи вдвоем!»
Возможно, именно тяга к приключениям объединяла друзей. И это соответствует действительности – дух авантюризма является одним из скрепляющих элементов дружеских отношений. Д'Артаньян на последних страницах романа Дюма сетует, что у него нет больше друзей и ему не осталось от дружбы ничего, кроме печальных воспоминаний. А ведь друзья не погибли и не уехали в африканские, американские или индокитайские колонии королевства, а всего лишь вышли в отставку. В этих словах гасконца слышится грусть о потерянной дружбе, ушедших «трех неразлучных», о которых вскоре останутся лишь печальные воспоминания: Портос готов жениться, Арамис принимает бесповоротное решение вернуться в религию. Что же касается Атоса, то понятно, что граф де Ла Фер, аристократ, «знатный, как Монморенси» не будет вечно мушкетером - для графа де Ля Фер это слишком мало.
![](https://images.golos.io/DQmYdb4qgPFHRYv1kn2kK6Xdi9m9m7ajZT3dZdt24qQdpwL/3DCCFD90-4839-4B8C-AFCA-B8F584BA4A54.jpg)
Но граф де Ла Фер, благородный Атос, никогда не отрёкся бы и от дружбы. Для Атоса это - краеугольный камень существования. Что ж из того, что друзья не всегда соответствуют идеалам? Граф вообще никого не идеализирует, это кануло в Лету вместе с клейменой женой. Непорочен для него только абсолютизм, как принцип правления (поэтому он и был членом самых монархических Орденов Европы – «Подвязки, Золотого Руна и Святого Духа — трех высших орденов; соединенные вместе, они бывали только у королей»). Атос – вассал, король – его сеньор.
![](https://images.golos.io/DQmfSqsDb4Q2VGfSEU31MptJdyngiZFkJZZm4CYBNdpGbAi/02-3.jpg)
Здесь необходимо отметить, что феодал на своей земле был высшей властью. Поэтому убийство жены, клейменой Анны де Бейль, пытавшейся попасть в управленческий класс из преступного мира, было не просто его правом, но и обязанностью. Несколько портит этот нюанс привитое нам кинематографом впечатление о книге, как о комедийно-приключенческом произведении, не правда ли? А «воскрешение» Анны в виде миледи Винтер вообще переводит роман в жанр готической литературы: «Ад воскресил вас… Вы дьявол, посланный на землю», – эта фраза неслучайна, это отношение к миледи Винтер не только графа де Ла Фер, но и самого Дюма.
![](https://images.golos.io/DQmWgK4aRQguMF8dJdi78F9fNCysrpTepbNB6YB6SehBLsT/10-ru-64efb3e8050ce0abcb5fe10227d9fef8.jpg)
Атмосфера романа вообще, на мой взгляд, мрачноватая – виселицы, тайные Ордена, монастыри, монахи, палачи. И главный концептуальный персонаж – средневековый вассал с понятиями времен Средневековья, варварских королей франков, Карла Великого и Хлодвига.
![](https://images.golos.io/DQmXX7yK98Li5hCmcSPkjzKSZPG2sKgPLox48hQTYuvqzwE/211618f254c0.jpg)
Атос для своих друзей - пример, он всегда поступает так, как того требуют его представления о чести и долге. Что неоднократно и происходит на страницах романа. Меня всегда интересовал ответ на вопрос – почему Атос завел дружбу именно с Портосом и Арамисом? Портос, вероятно – беглый португальский еврей, Исаак де Порту; Арамис – шевалье Рене д'Эрбле, sine nobilitate из дворянства мантии (или даже её бастард), стремящийся поправить недостаток происхождения вступлением в Орден иезуитов. Почему вдруг это – «нас никогда не видят друг без друга … и называют трое неразлучных». Дело в том, что в истинно мужском сообществе, борющемся за жизнь, социальные различия неактуальны. Поэтому остается жива дружба у мушкетеров и двадцать, и десять лет спустя.
И если «сознание превосходства Атоса в начале их знакомства нередко вызывало у Портоса раздражение», то самого графа нисколько не раздражало двуличие одного и бахвальство другого. Каждый вкладывал что-то свое в этот странный союз. Портос – жизненную силу, оптимизм. А какую функцию выполнял Арамис? «Ну а вы, сударь? — спросила королева у Арамиса.
— А я, сударыня, — ответил тот, — я всегда без единого вопроса последую за графом всюду, куда он пойдет, даже на смерть; но если дело коснется службы вашему величеству, то, — прибавил он, глядя на королеву с юношеским жаром, — я постараюсь обогнать графа», - верность дружбе всегда и во всем, это – их кредо в самом исконном, схоластическом смысле.
К примеру, было бы низостью, если бы д'Артаньян согласился на предложение Ришелье? Ведь гасконец за тем и приехал в Париж, чтобы подороже продать свою шпагу, живой ум, верную руку, сделать карьеру. Его останавливает не осознание низости проступка, а страх потерять друзей, свою новую боевую семью, совесть и нравственный идеал четверки – Атоса.
![](https://images.golos.io/DQmX8peeimepzZTP8WbUeLnf4AQgk73aZYy8Qqqa3WzHKDs/1675315_900%20(1).jpg)
А они стали в его жизни ценностью номер один, перевешивающей все его гигантское гасконское честолюбие. Кардинал сделал «предложение, от которого невозможно отказаться», поэтому отказ д'Артаньяна его изумляет – для западного менталитета такое - редкость. А вот Атос, сам готовый на самопожертвование, не удивлен.
«Три мушкетера» - это история о том, как мужчина выбирает «женщину, религию, дорогу». Гасконец находит свою новую, истинную семью, инициирующую его во взрослую мужскую жизнь. Это – охотничья стая, воинское братство. И с точки зрения ее морали, низостью стало бы не само по себе согласие на службу у Ришелье, а то, что, дав это согласие, д'Артаньян покинул бы друзей и вышел из рядов мужского сообщества. По его ценностной системе дружба оказалась более приоритетной. Это был выбор самого д'Артаньяна, и выбор, вызывающий несомненно тёплые чувства. «По плодам их узнаете их», – так зародилась дружба, благодаря встречному движению достойных людей. Они не могли не стать друзьями потому, что сами всегда были готовы к этому.
Не надо делать из них кумиров - они люди из плоти и крови, ничто человеческое им не чуждо, они подвержены многим слабостям и только святая для них привязанность, родившаяся в молодости, и клятва заставит их подняться над обстоятельствами в будущем. И не стоит забывать, что, если бы не понимание Атосом, что значит для них эта связь, и, не сумей он им это втолковать на Королевской площади, случилось бы непоправимое: друзья, в лучшем случае, покинули бы площадь в качестве врагов.
Taким образом, по этим причинам «Три мушкетера» стали книгой о дружбе - не потому вовсе, что в ней показана какая-то необыкновенная дружба, нет, она вполне жизненная. Роман достиг такой славы потому, что в нем раскрыта вся сила дружбы, что она может делать с людьми, если они поверят в нее и будут следовать ее канонам. Человечество вообще нуждается в том, чтобы существовало нечто большее, нежели оно само, иначе жизнь станет совершенно пустой и бессмысленной. В обсуждаемом случае это «нечто большее» – это и есть дружба. Мы так смело осуждаем Арамиса, забывая, что никто из друзей его не осудил. Мы так уверены в карьеризме д'Артаньяна, а ведь он неоднократно ставил эту карьеру и самую жизнь под угрозу, не задумываясь о личной выгоде – ради друзей.
Эпической дружбу в трилогии о мушкетёрах делает именно то обстоятельство, что Дюма постоянно вынуждает её вступать в ценностный конфликт с потребностями частных интересов. «Атос не подал бы ему руки, Атос отрекся бы от него», – гасконец прекрасно понимает, что есть вещи, которые Атос не простит другу не потому, что не ценит дружбу, а наоборот, потому что ценит и кого попало другом считать не будет. И это – несмотря на то, что д'Артаньян - очевидный лидер, двигатель сюжета и всех приключений. Эту роль его никто из друзей не оспаривает. Атос - в единственном числе совесть четверки, хранитель ценностей компании, концептуальная власть. На него оглядываются в поисках образца поведения, когда обстоятельства требуют нравственного выбора.
Так Дюма создал литературный архетип дружбы. Этот архетип мужского братства есть выражение стремления к гармонии, абсолютной подготовленности в боевых действиях. Подобный эффект может дать только объединение разных людей. Мушкетеры разные. Поэтому они непобедимы, их не смог одолеть даже Ришелье. Что нужно было сделать, чтобы одержать верх над этой четвёркой? Разъединить, ввергнуть в нелогичную, эмоциональную, иррациональную, тёмную женскую энергетику.
Что нужно было сделать, чтобы победить Советский Союз? То же самое – расчленить его на составные, враждующие по сей день части. Поэтому выгодно было высмеять «Геночку» в фильме, чтобы убрать из смыслового ряда само понятие дружбы и его символа – мушкетеров Дюма. Страсть к приключениям, любви, дружбе стали невыгодны новой концепции, насаждавшейся в России в те годы.
![](https://images.golos.io/DQmWTocW6HX2oxyVrMgeNjbQtoYH5xi8y97bYb3uqA56U5C/9150393A-E9F4-4939-8DC7-41E9FF346DAB.jpg)
Космический коммунизм
Ефремова.
![](https://images.golos.io/DQmQEJ7J5nPMNgQaVMwu5X72oXjMbJhAs1y49NZWuwW5JiP/22081221.jpg)
Наша главная беда не в том, что живем мы плохо, а в том, что не не знаем, как жить лучше. На вопрос, как исправить какой-либо общественный недостаток, мы отвечаем, что нужно больше денег. Это концепция капитализма. Мы забыли, что едва не стали единственной страной победившего коммунизма, в которой денег нет. В которой они не нужны. Не можете представить? А вот Иван Антонович мог.
![](https://images.golos.io/DQmU23Wvc5GH8X1APZtqPC1uRB3rfoJHwTSU1D1GDwDbAUS/68-11.jpg)
Все художественные произведения Ивана Ефремова несут в себе альтернативную современному «affluenza» мировоззренческую концепцию: «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Час Быка» – это произведения, программные для тех, кто хочет найти альтернативное мировоззрение. Особенно показателен в этом «Час Быка» – в нем коммунистическое мировоззрение землян сталкивается с олигархическим капитализмом планеты Торманс. И знаете, что? Общество Торманса сильно напоминает наше сегодняшнее: понятия Стрелы Аримана и Порога Синед Роба объясняют и сегодняшнюю деградацию морали, и глобальный кризис, и отсутствие прогресса в космических технологиях. Ресурсы Торманса истощены бездумным потребительством, общество разделено на два класса – рабочий, который принудительно умерщвляется в 25 лет, и «элитарный», живущий до естественной смерти в комфорте. Эти классы разобщены правителями-«змееносцами» и ненавидят друг друга. Инфернальное общество не может быть справедливым, на кривом фундаменте не построить крепкого здания: «Общество в развитии должно перейти в высшую фазу, либо погибнуть, самоуничтожившись». Помочь тормансианам может только изменение мировоззренческой концепции – «пирамиду» неправедного управления можно разрушить, только дав концептуальную информацию её основанию – «короткоживущему» рабочему классу.
![](https://images.golos.io/DQmQX38FAK5mbun4SJEsHx2KGK4acRWnwxm3b8u6xmbW2Sh/30078707.jpg)
Будущее уже наступает. Оно просто перерастает из матрицы, искусственно создаваемой антиутопиями в литературе, киберпанковскими играми, мрачными фильмами о будущем. Книги Ефремова программируют позитивную матрицу развития человека и общества. Человек в произведениях Ефремова - не потомок обезьян, полуживотное киберпанка. Иван Антонович напоминает о высоком предназначении человека, его космической миссии.
Аннотация к фильму
"Ночные животные"
![](https://images.golos.io/DQmaC27dSD93nerBAfTNvAYhDxu4pkU9B2arYNXL3WZs3Dr/1.png)
Признаюсь, что ещё при первых кадрах сцен насилия в фильме «Под покровом ночи» («Nocturnal Animals») возникло желание прекратить просмотр, хватает в реальности этого негатива, но фильм был рекомендован к просмотру Санчесом, и аннотация обещала интеллектуальное кино...
Сразу хочу отметить прямую связь фильма с подтекстом «Криминального чтива».
Но, если тарантиновское «чтиво» я пересматриваю и буду пересматривать, то эту поделку один-то раз смотреть тягостно. Это прямая пропаганда педерастрии, причем пассивной. Главный герой – пассив по жизни. Во всех ипостасях – и в написанной им книге, и в реале. Якобы он пишет книгу, чтобы показать бывшей жене, которая определяет его слабаком, что он не слабак: «Вот что такое слабак», – как бы говорит он, показывая урода, который сдает свою семью на растерзание.
![неолитические "венеры"](https://images.golos.io/DQmThvoFPdCRBy7gULUDMe1RxdTAqxqNtwiZKaZAGvp7U2T/die-venus-von-willendorf-aus-seife-handgemach-L-PuQQ-u.jpg)
Сьюзан Морроу, конечно, та ещё культистка: крупные тучные женщины в начале фильма – это «венеры палеолита», первые изображения женских божеств, рыжие волосы главной героини аналогичны рыжым волосам вавилонской Иштар. Ну и изумруд – один из камней, посвященных Иштар – у героини Адамс в начале фильма на вечеринке сережки с изумрудами.
![](https://images.golos.io/DQmYsc36BPopR6Tpi5h2fLYsW2ezViMRHktX5sXuu51rB1c/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg)
В общем, пропаганда женского культа – педики; красивые, решающие судьбу семьи и будущего – это хорошо. А если гетеросексуальный мужик – то он животное, насильник. Из слабака Тони Гастингса делают героя, заставляют сопереживать ему. А это неправильно, он достоин презрения. Ну и контрольным выстрелом для меня стало то, что режиссер фильма Том Форд – тоже гомосексуалист. Всяк кулик своё болото хвалит.
При этом это только второй смысловой ряд. Форд, вслед за маркизом де Садом, считает женщин монстрами: именно Сьюзан Морроу, которая ведет ночной образ жизни, он фактически назвал желтой рыбой и земляным червяком животным: «Ночные животные» в книге, отнявшие у него семью – жену и дочь – это символ её аборта и разрыва отношений.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ФРИЛАНД!
![](https://imgp.golos.io/0x0/https://b.radikal.ru/b05/1807/49/acd05352f797.jpg)
Виртуальное государство. Что это за чёртова зараза? Нам от реального-то государства спасу нет, а тут ещё «виртуальное»! А между тем, виртуальные государственные образования в ближайшем будущем составят конкуренцию реальным.
Виртуальными государствами называют любые образования, заявляющие о том, что они государства. При этом государствами они, в полном смысле слова, не являются, поскольку не соответствуют критериям постоянного населения, определённой территории, правительства и способности вступать в международные отношения.
Еще совсем недавно виртуальные государства всерьёз не признавались ни мировым сообществом, ни реальными государствами. Видите ли, виртуальные государства только имитируют внешнюю атрибутику – флаги, гербы и собственную валюту, и эта симуляция, как всякая симуляция, реального удовлетворения человеческих потребностей не приносит. Но с появлением интернета и криптовалют положение приобрело угрожающий для чиновничьего сословия трагизм. Именно такие проблемы, как несправедливость, коррупция, бюрократизм в виртуальном пространстве решаются даже проще китайского расстрельного варианта.
Политическое устройство виртуальных государств разное – от республиканского до тиранического. В правовом плане «Micronation» основываются на самопальных Декларации независимости и Конституции. Экономика ВГ занималась печатанием почтовых марок и большей частью сувенирных денежных знаков. Но вот появился биткоин, и государственные мужи, чьё неэффективное управление всем надоело, напряглись.
Если раньше денежные купюры какого-нибудь Киберленда были просто сувенирными открытками, то представляете, какие возможности в современной глобальном капиталистическом мире открываются перед государством, денежной валютой которого является популярная криптовалюта, не привязанная к ростовщикам ФРС? Это же готовая платформа для открытого справедливого социально-финансового механизма, того, о котором мечтали анархо-коммунисты. Помните анимированного Фримена? Под эгидой его идей создается виртуальное государство Фриланд со своей криптовалютой.
«Что такое государство?», – спрашивают основатели Фриланда: «Это набор сервисов для комфорта граждан. А если комфорта нет, то нужно менять обслуживающую компанию», – и предлагают Фриланд, государство, формируемое в информационном пространстве с идеологией свободы от цифрового мессии мистера Фримена.
При этом отцы-основатели открыто признают, что их криптовалюта, MFCoin, ничем не отличается от других, ей подобных, и основная инвестиция – это внимание и время тех сотен тысяч интеллектуалов, которые, устав от лжи и пошлости зомбоящиков, прислушались к Фримену и нашли в его словах отголоски собственных выстраданных мыслей. Цель сообщества Фриланд – построение адекватной современности государственной модели, основанной на распространении новой системы сервисов, главным инструментом в которой будет MFCoin. Что из этого получится? «Принципы государственного устройства Фриленд исключают безусловное и безальтернативное подчинение граждан требованиям со стороны государства», – жестковатое для меня заявление Салютемии Фриленда.
КРИПТОВАЛЮТЫ.
БЕСПЛАТНЫЙ СЫР.
![](https://imgp.golos.io/0x0/https://d.radikal.ru/d41/1806/54/3048c9c39058.jpg)
Инжиниринг, информационно-техногенный комплекс сегодня является не просто передовой, но приоритетной отраслью. Но нельзя забывать, что всё, что связано с социальной сферой, является объектом управления. Важен здесь вопрос и о субъекте управления, о том, в чьих руках находятся достижения высоких технологий. Поэтому проблема духовно-нравственного инжиниринга, информационного формирования личности актуальна. Ориентация только на приобретение прибыли является для всех очевидной гнилью капитализма, чреватой для человечества.
Криптовалюты возникли под эгидой освобождения от ростовщиков ФРС, всей банковской системы. Но разработчики биткоина остались на той же капиталистической стадии мировоззрения, и мы получили еще менее стабильную единицу измерения экономических величин, на взлетах и падениях которых продолжает паразитировать крупный капитал.
Обычные валюты эмитируются безо всякого контроля со стороны общества корпорацией центробанков под контролем ФРС, то есть частной организации, международной мафии ростовщиков. Вместо беззатратной эмиссии «обычных» валют криптовалюты используют майнинг, который распределяется по всей мировой компьютерной сети.
Основа майнинга – криптографическая теория, по которой криптоденьги получают только те участники вычислений, которые рассчитывают криптографическую подпись блока. Сложность этих вычислений постоянно увеличивается. Для майнинга требуются всё большие объёмы вычислительной мощности. Поэтому сегодня разработана новая система майнинга, основанная на т.н. «подтверждении владением». Таким образом, мировоззренческая схема возвращается к концепции капитализма – у кого больше криптовалюты, тот и будет больше майнить, эмитрировать в этой системе. Криптовалюты, якобы призванные размыть монополию ростовщиков, становятся их инструментом. Население планеты осознало грабительскую сущность системы центробанков, поэтому ей на замену преподносят криптовалютную, якобы независимую систему. Однако, пагубное влияние криптовалют не исчерпывается материалистическим подходом.
Криптовалюты высасывают из цивилизации вычислительный ресурс, разрастающийся с каждым днем. Благодаря майнингу в мире создан суперкомпьютер, постоянно наращивающий мощность. Криптовалюта – это экономический пузырь, созданный для выкачивания из человечества ресурсов и формирования искусственного, нечеловеческого интеллекта.
Искусственный разум за счет участников вычислений обучается и самосовершенствуется, становясь всё интеллектуальнее. Программному коду искусственного интеллекта даже не потребовалось взламывать компьютеры юзеров по всему миру – корыстные люди в надежде на манну небесную сами приобретают фермы, сами оплачивают энергозатраты и подключаются к глобальной сети!
В один далеко непрекрасный день эта созданная глобальная сеть уничтожит все конкурирующие интеллектуальные системы, подчинит информационные сети и все аспекты человеческой жизни. Ради этого создаются электронные приемные, дискредитируются недалекие чиновники, готовится оцифровка (чипизация) человеческих документов.
Помните о законе сохранения энергии, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. |