Талантливый художник раскрывает глубины своего подсознания, гениальный - глубины подсознания культуры своей социальной группы. Поэтому популярное произведение становится таковым не просто так, а именно благодаря эффекту узнавания аудиторией своих тайных помыслов. Раскапыванию этих культурных слоев и посвящены эти статьи.
Как было определено в статье «ЧТО ТАКОЕ АВАТАРКА?», аватара является выражением индивидуальности пользователя, подчеркивает какие-то качества его характера. Известный борец с индивидуализмом Беркем Аль Атоми относится к идее аватара крайне отрицательно. Замкнутая на самое себя ценность индивидуальности современного человека, доведённая до эгоцентризма, нарциссизма, действительно, возведена в абсолют.
А ведь, между тем, индивидуализм есть родимое пятно западной, протестантской (капиталистической) этики, уходящей корнями в «первородно грешного» ветхозаветного одиночку перед лицом Господа. Славянская, русская цивилизация сильна своим коллективизмом вселенского масштаба, единством концептуального взгляда на мир. Именно поэтому Беркем на сайте «Индивидуализму.нет» протестует против привычного понятия аватара и предлагает использовать аватары с цифрами, которые являются отражением количества готовых к отражению вражеского нашествия граждан. При этом это не просто декларация, а осознанное решение - кем ты будешь, если на твою землю придет оккупант - покорный раб, или непримиримый защитник, который хоть одного, но вражину с собой на то свет заберет?
Таким образом, социальные институты антииндивидуализма Огюста Конта (семья, государство и религия), объединяющие людей в единый организм, в интерпретации Беркема становятся объектом защиты объединённых и отмеченных цифрой аватара бойцов. Получается, также как в "АВАТАР" КЭМЕРОНА, носители красного аватара становятся членами единого сообщества, обороняющего свою землю.